Если вкратце подытожить то, как развивалось искусство музицирования с древнейших времен до нашего времени, можно увидеть интересные вещи. Вначале Землю населяли различные гномы, гоблины и прочая человекоподобная нечисть, пока, наконец, им на смену не пришел Homo Sapience – так сказать, вершина эволюции!
Человек, подобно другим наземным обитателям, был склонен издавать звуки. То, какие звуки и с какой эмоцией произносились, диктовалось внутренними желаниями и нескрываемыми потребностями. Начиная от радостных эмоций или боевого клича и кончая эмоциями продиктованными инстинктами, такими как продолжение рода и другими (зачастую превалирующими над другими). 
Шли тысячелетия, появлялись первые инструменты в помощь по оптимизации рутинного ручного труда. Свободного времени становилось больше, и, как следствие, появлялось время для досуга, который надо было чем-то заполнять. Первые формы искусства, служащие для эмоционального самовыражения, изначально носили культовый характер. Со временем, однако, на смену культовости пришло желание получать более экстатичные состояния.
По натруре человек всегда славился недовольством по поводу того, что имел, и стремлением иметь побольше (жадность не порок). Посему, на смену первичным примитивным инструментам с развитием технологий приходят все более сложные. Вместо панциря черепахи с натянутой на него струной – появляются струнно-щипковые (гитара, лютня и т.д.), а кожа кабана, высушенная после съедения ее владельца – приспосабливается под барабан: и весело, и питательно! Появляются первые профессиональные струнные, духовые, ударные. Цель одна – максимально усилить получаемое удовольствие. 
Конечно, еще было далеко до технологически сложных механизмов, используемых в 20-м столетии, как не было еще и станков, делающих возможным производство подобных инструментов со сложным набором червячных, колковых и других механизмов из стали. С изобретением электричества, появились и более сильные методы воздействия на психику: мощные стереосистемы, использование визуальных эффектов – все эти элементы эволюции музыкального искусства в целом и музыкальных инструментов в частности.
Итак, вопрос: что первично – музыка или технология? Ответа – нет, поскольку без музыки технология будет слишком сухой и потеряет смысл, а без технологии музыка откатится назад в глубину веков и не будет иметь достаточно сильного воздействия на современного слушателя. Соответственно, если Вы хотите добиться максимального эффекта во время своих занятий на гитаре, нельзя фокусироваться только на чем-то одном. При затятиях искулючительно техникой потеряется сам смысл Ваших занятий. И наоборот – при чрезмерном упоре на эмоциональную сферу будет происходить незбежное психическое внутреннее выгорание, что влечет разочарование в данном виде деятельности.
Если баланс занятий выстроен правильно, то ощущается стабильный прирост рациональной технологии, одновременно с постепенным обогащением и развитием эмоциональной сферы. А когда и то, и другое перестает умещаться внутри одной концепции, тогда возникнет их слияние, которое и принято называть "искусством"...

 

Если вкратце подытожить то, как развивалось искусство музицирования с древнейших времен до нашего времени, можно увидеть интересные вещи. Вначале Землю населяли различные гномы, гоблины и прочая человекоподобная нечисть, пока, наконец, им на смену не пришел Homo Sapience – так сказать, вершина эволюции!

 (Читать дальше...)