Игра на гитаре по нотам или с пальцев
Упоминание о нотах всегда приводило неподготовленного человека в состояние священного благоговения перед данным явлением. В реальности данный вид записи был изобретен еще в 11 веке известным монахом, ученым Гвидо д’Ареццо. Это был важный этап, даже прорыв в формировании музыкального языка. Изначально система звукозаписи была четырехлинеечной, а сами ноты были квадратными. И лишь спустя века ноты стали записывать на 5-тилинеечном нотном стане, при этом они стали более округлыми.
Первыми были призваны опробовать эксперимент на практике вокалисты, ведь большая часть музыки была вокальной, с лишь небольшой долей инструментального аккомпанемента. И как же, Вы спросите, это может помочь при обучении игре на гитаре?
Если попробовать взглянуть на данную проблему безэмоционально, то мы увидим следующую картину. Каждый человек от рождения обладает более развитыми по сравнению с усредненными органами восприятия. У одного человека лучше воспринимают глаза, другой может запоминать вкусовые ощущения, у третьего феноменально развита тактильная память.
При взаимодействии с новым явлением происходит сублимация всего раннего накопленного в данном ощущении опыта. Если, например, музыкой занимается бизнесмен, он будет пытаться выстроить свои уроки на гитаре Москва как некую целостную, логическую систему, пытаясь найти четкую, однозначную стратегию.
Часто бывает, что человек старается, собирает воедино все свои возможности, а долгожданный результат так и не приходит. Что произошло? Дело в том, что усилия были приложены не те и не туда. Результат приходит за счет регулярного приложения усилий в правильном направлении. В противном случае даже крайний примитив может даваться с огромным трудом. А ведь музыка, в общем, и занятия гитарой в частности – это предмет эстетического и чувственного наслаждения. Иначе, зачем это нужно?
Ответ на этот вопрос - читайте в продолжении....