Итак, продолжение.
Нотная запись – воспринимается посредством интеллекта. Сама игра на гитаре состоит из многих компонентов: это и психология, и кинестетика, и эмоциональность и в том числе интеллект. Составляющих много, и они все равнозначны. Перед обучаемым задача – научиться играть на гитаре. Как будет достигнута цель – это всего лишь средства. Но: это все лирика. Что же по поводу конкретных примеров?
Пример номер один: начинающему гитаристу уже за 40 (50 и т.д.) – нужное подчеркнуть. Он много читает, много работает. Цель – импровизация на гитаре. Основное восприятие – визуальное. Нотный текст будет восприниматься как новый интересный инструмент познания. И все усилия будут прилагаться, чтобы «понять» нотный текст и его логику. Это похоже на то, как если бы Вы пытались найти репетитора английского языка в Стамбуле по запросу в поисковой строке репетитор английского в Москве. При этом совершенно не будет развиваться кинестетический тип восприятия. Будет сильно страдать эмоциональная составляющая, человек не будет владеть телом в процессе музицирования. Результат: обучающийся «погрязает» в попытках разобраться с нотами, времени на музицирование не остается, импровизация не идет. Процесс идет сложно, и, кажется, что научиться чему-либо невозможно.
Единственный правильный выход: заменить ноты на табы, изолировать восприятие через глаза, учить «из рук в руки». Пока глаза не задействованы, развивать уши и кинестетику. Как только процесс перейдет в стадию получения удовольствия от игры, можно будет с новым пониманием вернуться к освоению нотного текста, что будет воспринято как всего лишь дополнение к главному.
Второй пример: молодой управленец, умный, психика динамит, мыслит точно, способен быстро запоминать большие объемы информации и принимать решения. Владение на уровне тела: 90 процентов из 100. Наиболее эффективный способ обучения – «из рук в руки». Слова «музыка» или «хорошо играть» - в принципе ничего не значат, ведь и так все получается сразу. Вот только помнится недолго. А об эмоциональном «кайфе» не идет и речи. Главное – побольше, быстрее и вот она – цель. «Я играю на гитаре».
Получается, что человек «пожирает» кулинарный шедевр без использования вкусовых рецепторов. Основной акцент в обучении – достижение глубины, развитие интеллекта, прививание эстетического вкуса, психология.
Подобный метод развития недостающих или слабых качеств придуман давно и зарекомендовал себя с самой хорошей стороны. Не стоит забывать, что «дрын и палка», так же как и другие «действенные» физические меры в обучении ленивых учеников всегда давали удивительные результаты и приводили к появлению таких гениев, как Паганини, Бах и многих других. Так что, возможно, следующим станете Вы?...
Автор статьи: www.guitarlessons.ru