В мире современного гитаризма существует множество исполнителей, держащих гитару традиционно. В то же время часто встречаются и гитаристы-левши. Возникает вопрос: а как же все-таки "правильнее" держать гитару?

Гитаристы-левши решали этот вопрос по-разному. Например, Джим Хендрикс, являясь левшой, находил довольно простой выход из положения. Он переворачивал гитару "наоборот", переставляя струны в обратном направлении. Т.е. струны ставились на гитару как бы "в зеркальном отражении" относительно обычного своего положения. Такой же метод применялся Полом Маккартни – одним из участников легендарной группы "Beatles".


В мире шоу-бизнеса положение гитары – это часто не только удобство игры во время исполнения, но и своеобразная "фенечка", отличительная деталь того или иного гитариста. К примеру, в группе "Beatles" был реализован интересный визуальный ход – две гитары "отражают" друг друга, – что создает своеобразный зрительный эффект на сцене и усиливает общее психологическое воздействие на слушателя.

 

Beatles

 

Из истории возникновения гитары.

 

 Говоря о строении традиционной шестиструнной гитары с резонаторной коробкой, в первую очередь следует обратить внимание на конструктивные особенности данного инструмента (отметим, что речь идет о мастеровых инструментах высокого класса).

Обычно дерево, подготавливаемое для гитары, обрабатывается таким образом, что поверхность дек получается не везде идеально ровная.


Возникает так называемая "игра толщин" внутри инструмента, за счет чего гитара начинает определенным образом звучать. Это знание использовалось старинными мастерами, используется оно гитарными мастерами и по сей день.


Суть а том, что из-за разного натяжения струн мастеру приходится по разному выверять толщины дек, чтобы добиться идеального резонанса дерева в целом во время игры.


Поэтому, если исполнитель просто "перетянет" струны на гитаре, акустические параметры данного инструмента значительно ухудшатся, особенно если это высококлассный мастеровой инструмент. Обычно, если гитара делается на заказ для левши, мастер сам вносит конструктивные изменения в инструмент.



Попробуем поменять местами?


Часто начинающими гитаристами недооценивается один немаловажный аспект. А именно: переставив струны под леворучную игру на гитаре однажды, они становятся зависимыми от данного положения струн на инструменте на протяжении всей своей музыкальной карьеры.


Как человек, занимающийся обучением игре на гитаре "левшей" наравне с "правшами" многие годы, могу утверждать: неважно, левша человек или правша. В процессе обучения, при правильном подходе, возможно сформировать любой навык.


Успех приходит не за счет какого-то особого способа игры на гитаре или специального расположения инструмента, а за счет горячей любви к тому, чем занимаешься, и конечно – за счет неустанного трудолюбия и правильного подхода!


8.01.2011

Автор статьи: www.guitarlessons.ru